Типовые правила кодирования на C#

Начинающим project manager’ам, равно как и самостоятельным программистам, могут оказаться полезными приведенные (в довольно общем виде) правила кодирования на C#. На самом деле, список требований к исходному коду может составить и пару-тройку сотен пунктов, однако, для начала, попробуем ограничиться лишь небольшим набором обязательных правил (зачастую выстраданных неделями «тупежа» над кодом).


Итак:

  • Любой тип и член типа должен иметь максимально ограничительный модификатор доступа.
  • Никогда не используйте поля с модификатором public для классов, за редким исключением readonly полей для некоторых особо маленьких базовых классов. Допустимо использовать в структурах для оптимизации по скорости.
  • Документирующие комментарии (тэги самодокументирования) обязательны! Должны быть достаточно подробно описаны ВСЕ, по крайней мере, public члены типов и их параметры.
  • Не используйте indirect cast {A as B} там, где можно использовать direct {(B)A}.
  • Объявляйте переменные как можно ближе к месту их использования.
  • Если вам необходимо внутри цикла предусмотреть несколько вариантов исполнения кода в зависимости от значения переменной, которая не меняет своего значения внутри цикла, не используйте if или switch, используйте delegate.
  • Максимально используйте generic-типы, generic-методы и паттерны проектирования для реализации схожей функциональности.
  • Старайтесь не использовать тип object.
  • Не размещайте несколько классов в одном файле .cs, за исключением, быть может, вложенных классов.
  • Структура дерева проекта и имена namespace’ов должны максимально соответствовать друг другу.
  • Разбивайте слишком длинные строки на несколько.
  • Не используйте запись в форме:
    C#:Select code
    if (…) return;

    Вместо этого пишите:

    C#:Select code
    if (…) 
       return;

Удачи!

Обсуждение на форуме: http://usings.ru/forum/viewtopic.php?t=3

admin опубликовано 2009-6-13 Рубрика: Общая информация | Метки: , ,

Ответить

(Ctrl + Enter)